Ранее за просрочку доставки пассажира или багажа авиакомпания должна была заплатить штраф в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины от стоимости перевозки. Базовый МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 рублей. Согласно новой норме, максимальное возмещение также составит не более половины стоимости авиабилета.
Как пояснил собеседник ТАСС в одной из крупнейших авиакомпаний, чтобы получить возмещение пассажир должен направить претензию в письменном виде на имя компании. "Компания рассматривает заявление, и при условии, что задержка рейса произошла по вине авиакомпании, запрашивает у пассажира реквизиты банковской карты и возвращает необходимую сумму пропорционально времени задержки, но не более 100 рублей в час. Задержки рейса по погодным условиям, а также связанные с безопасностью полетов не подлежат выплате штрафа", - пояснил он.
Главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров убежден, что такая норма останется невостребованной у пассажиров.
"Выплаты в 25 рублей даже самим авиакомпаниям не казались достаточными. Нередки случаи, когда сами авиакомпании по своей инициативе при длительных задержках выплачивали сумму гораздо большую. То, что норму повысили - это хорошо, но сумма в 100 рублей за час смотрится все еще достаточно скромной. Скорее всего, возможность такого возмещения останется невостребованной среди пассажиров. Сейчас авиакомпании и так во время крупных задержек предоставляют и питание, и гостиницу", - отметил Гусаров.
По его мнению, стимулировать пассажиров может упрощение процесса получения компенсации - например, возможность оформить требование "одним кликом" в приложении или личном кабинете.